Новейшая разработка решит проблему «мыльного кинца»

Новейшая разработка решит проблему «мыльного кинца»Компания Marseille предложила решение вечной проблемы консольщиков и обладателей слабых PC — угловатости картинки при низком разрешении. Многие знают, что избавиться от «лесенок» и других побочных эффектов пониженного разрешения помогают технологии сглаживания (Anti-Aliasing) и блюра, которые скрывают общую неприглядность картинки под тоннами «подсолнечного масла». Однако, всё хорошо в меру — с выражением «мыльное кинцо» знаком каждый геймер. Инженеры из Marseille решили пойти на крайне удачный компромисс.

Новейшая разработка решит проблему «мыльного кинца»

Решение, несмотря на свой почти революционный характер, оказалось чрезвычайно простым. Компания представила обычный на вид HDMI-кабель, оснащённый чипом CXAA (контекстуальный Anti-Aliasing). Как следует из названия, он выборочно применяет сглаживание к уже отрендеренному кадру перед тем, как тот попадёт на дисплей.

Новейшая разработка решит проблему «мыльного кинца»

Чип подробно анализирует картинку, ищет края объектов и применяет простой алгоритм сглаживания. Итог — изображение, которое практически не теряет в чёткости и не отдаёт тем самым «мылом», но при этом лишено 90% «лесенок» на краях объектов и контрастных текстур. Разница (особенно в играх «постарше») видна невооружённым глазом: технология искусственно создаёт эффект более высокого разрешения. Само собой, без потери производительности. И это не зависит от движка игры и воли разработчиков, которым было недосуг заниматься оптимизацией. Другими словами, работает технология с любой игрой.

Новейшая разработка решит проблему «мыльного кинца»

Разумеется, не обошлось и без минусов, но они малозначительны и заметно проигрывают сильным сторонам кабеля. Любая пост-обработка занимает время, и наличие чипа в кабеле увеличивает общий input-lag. На обсчёт картинки тратится менее 1 мс: в абсолютных значениях величина заметная, но на фоне средних задержек в матрицах телевизоров (от 10 до 40 мс) — прирост ничтожный. Есть и ещё один недостаток: в некоторых играх технология CXAA немного портит картинку, «подъедая» микродетали, вроде травы или трещинок на камнях, на заднем (и только на нём) плане. Это заметно в основном на скриншотах и при сравнении стоп-кадров бок о бок, потому как во время игры такая мелочь не бросается в глаза: особенности человеческого зрения и гибкость мышления позволяют игнорировать их — мозг дорисует детали самостоятельно.

mCable от Marseille может стать спасением для консольщиков и владельцев Full HD-телевизоров с большой диагональю (от 42 дюймов). Стоимость новинки составляет $119 — не так уж и много за сглаживание во всех играх.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.