ФАС РоссииФедеральная антимонопольная служба представила законопроект, предусматривающий дополнительные обязательства для всех производителей, официально продающих умные устройства на территории России. Принятие этой инициативы увеличит себестоимость гаджетов, и как следствие — приведёт к повышению розничных цен для пользователей смартфонов и планшетов.

Сообщается, что уже к апрелю 2019 года будет подготовлен закон, обязывающий производителей гаджетов устанавливать российские аналоги браузеров, медиаплееров и других программ на свою продукцию перед продажей на территории России. При этом у пользователей должна оставаться возможность удалить подобные приложения. Как утверждает источник, над федеральным законом работает Минкомсвязь при участии ФАС и Роспотребнадзора.

Google

По сведениям издания «Коммерсант», предварительная версия документа уже направлена на рассмотрение правительства. Антимонопольная служба подчёркивает, что к разработке закона её подтолкнули «жалобы граждан на сервисные приложения на телефонах, смартфонах, планшетах, которые устанавливаются автоматически и без возможности удаления». Напомним, что в 2016 году ФАС уже оштрафовала корпорацию Google за нарушение закона о конкуренции.

Яндекс

Эксперты компаний-участников рынка скептически оценивают новый законопроект. Так, президент ассоциации «Руссофт» Валентин Макаров полагает, что подобные требования ФАС приведут лишь к удорожанию смартфонов на территории России. Представитель Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) Антон Гуськов, в свою очередь, считает, что конкуренцию в программной сфере должен контролировать сам рынок, а не надзорные органы.

Mail.ru

«Безальтернативная замена импортного продукта на отечественный не имеет очевидной выгоды для российских потребителей. А предустановка платных продуктов, дублирующих функциональность, вероятно, увеличит конечную стоимость ПК или смартфона», — отмечает генеральный директор Acer в России Дмитрий Кравченко.

Официальных заявлений относительно сроков принятия законопроекта со стороны Роспотребнадзора и Минкомсвязи пока не поступало. Google, Apple, и «Яндекс» на запрос издания «Коммерсант» оперативно не ответили, а представители Mail.Ru Group от комментариев отказались.