Обзор The Room: Old Sins — достойное продолжение культовой серии

Пронырливый сыщик расследует исчезновение инженера и его жены. Оба были вхожи в высший свет английского общества конца XIX века: она унаследовала поместье и громкую фамилию, он был на хорошем счету в королевском университете. Но что-то пошло не так: после того, как инженера выгнали с престижной работы, семейная чета пропала.

Полиция разводит руками, в доме, где жили супруги, никого нет. Только на чердаке пылится странный кукольный домик. Это The Room, часть четвёртая — и, кажется, лучшая.

Английский минимализм

В первую очередь — феноменально тонкий ход: The Room славилась камерными уровнями, и даже гигантской третьей части не удалось посягнуть на визитную карточку серии. В Old Sins же пространства буквально игрушечные: почти всё действо развернётся внутри лилипутских комнат, залов и вестибюлей. Что важно, это не просто горстка разрозненных пространств, где спрятаны механические задачки. Ничего подобного — весь дом связан воедино. Практически кубик Рубика: поворачивается одна грань, меняется вся картина.

The Room всегда была о торжестве микро над макро, где малое побеждает большое, стоит лишь правильно навести фокус. В четвёртой части это отображено максимально убедительно, с этого, по-хорошему, и стоило начинать серию — или свернуть в это русло к третьей части.

Обзор The Room: Old Sins — достойное продолжение культовой серии

Обзор The Room: Old Sins — достойное продолжение культовой серии

Разбирая все эти часики, детальки, механизмики и прочие штуки, оснащённые кукольными суффиксами, мы всё дальше углубляемся в чужие секреты. Конечно, сценарий Old Sins не сравнится с «Окном во двор», и другими драмами про тайны в замкнутом пространстве. И всё же, пару раз по спине обязательно пробежит холодок от прикосновения к аспектам чей-то личной жизни. Страшные ошибки, странные эксперименты, хитрые нюансы богемной жизни Англии конца XIX века — всё это пронесётся через страницы забытых газет, чужих писем и оставленных кем-то записок.

Власть шестерёнок

Но и это не главное — мы здесь по-прежнему ради задачек. Old Sins не подводит: вращать, таскать и переставлять в этой игре можно бесконечно. Непонятно, как они это делают, но даже от простого отвинчивания шурупа получаешь странное удовольствие. Если бы для кинестетика существовал рай, он бы выглядел именно так.

Обзор The Room: Old Sins — достойное продолжение культовой серии

Обзор The Room: Old Sins — достойное продолжение культовой серии

Головоломки в четвёртой части The Room весьма простые, и поклонники серии не найдут вообще никаких проблем. Открыть это, покрутить там, разобрать здесь, засунуть туда, достать окуляр, сложить окуляр. Единственное ощутимое изменение — «инженерных» штук стало заметно меньше, а вот забав со всякими голограммами и проекциями добавилось. Наверное, не очень уместно для викторианской эпохи, но что поделаешь.

Зато задачки красиво перетекают из одной в другую. Мы работаем, по сути, с единым большим механизмом, и это чувствуется — дёрнули рычаг в одном конце дома, что-то открылось в другом. Каждый шаг сказывается на общей картине, но, чтобы разобрать весь пазл целиком, придётся постараться. Дом в Old Sins чем-то напоминает хитрые китайские шкатулки с секретом: откроется в одном месте, закроется в другом. Возиться со всем этим, впрочем, безумно интересно — наверное, именно так чувствуют себя конструкторы настоящих дворцов для фарфоровых кукол.

Конечно, за последние годы The Room подрастеряла новизну: с мобильными подружилась великая The Witness, прибежали неплохие To The Moon и The Talos Principle. Клаcсных головоломок стало больше; серия конкурирует не только с каким-нибудь «Загадочным домом», но и лучшими представителями жанра. Потеряться на этом фоне легко, с третьей частью так и случилось, но теперь исконно мобильная серия отвоёвывает проигранные позиции. Ждём пятый выпуск.

Old Sins — возвращение к истокам: после раблезианской третьей части игра вновь крутится вокруг миниатюрных комнат и ящиков в ящиках. Со стороны разработчиков не только удачный, но и автобиографичный шаг — понемногу препарируя былые провинности элиты викторианской Англии, мы в какой-то степени разбираем и огрехи авторов тоже. Считайте всю затею с кукольным домиком покаянием от Fireproof Games: мол, раньше грешили, но теперь только мини, только софткор.

Достоинства:

  • по-прежнему идеальные головоломки;
  • удачная камерная локация;
  • тактильная отдача — механизмы будто живые.

Недостатки:

  • ничего нового вы не увидите;
  • версия для Android пока не вышла;
  • история занятная, но предсказуемая.

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.