Человек – существо социальное, без умения договариваться с собеседниками, в современном мире просто не выжить. Любые отношения с людьми, как деловые, так и личные, строятся на взаимопонимании, достичь которого порой бывает сложно. На самом деле, к любому человеку можно найти подход, главное – иметь собственное желание договориться, знать несколько секретов успешных переговоров и, конечно, автоматизация полевых сотрудников в вашей компании.

Секрет первый. На деловые встречи не опаздывают, лучше даже прийти немного раньше. Если обстоятельства изменились, нужно в любом случае предупредить партнера.

Совет второй. Лучше всего проводить переговоры на нейтральной территории, это позволит собеседнику расслабиться и сбросить с себя официальную маску. Если разговор проходит в кабинете и планомерно заходит в тупик, будет нелишним сесть не напротив собеседника, а рядом с ним. Разговор «через стол» подсознательно ставит партнера в зависимое, второстепенное положение, а это никому не нравится. Если покинуть кресло начальника, беседа станет более свободной.

Совет третий. Лучше всего человек воспринимает спокойный ровный уверенный голос. Даже если что-то вызывает сильное раздражение или восхищение, эмоции лучше попридержать. Проявленная сдержанность создаст впечатление уверенного в своих силах, самодостаточного человека, который знает, к чему стремится, и которому есть, что предложить.

Совет четвертый. Если необходимо получить согласие собеседника на что-либо, можно воспользоваться распространенным приемом «да» — вопросов. Метод заключается в том, что собеседнику задаются вопросы, на которые он точно ответит утвердительно. После пяти-шести положительных ответов, ему будет тяжелее перестроиться и отказать человеку, с которым у него возникло такое взаимопонимание.

Совет пятый. Было бы неплохо прикоснуться к собеседнику, ничего лишнего, достаточно простого рукопожатия. Рукопожатие – жест согласия и завершения сделки. Если сделать это до заключения необходимой договоренности, шансы успешного проведения переговоров возрастают.

Договариваться с людьми несложно, особенно, если научиться получать удовольствие от самого процесса общения. Главное – правильная расстановка приоритетов и умение поставить себя на место собеседника. К примеру, если необходимо что-либо продать, стоит думать не о том, какой хороший товар и сколько можно за него выручить, а о том, как заинтересовать собеседника купить его именно здесь и сейчас, заботясь о его комфорте и интересах.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.